Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Углубляем знания о модификаторах


Модификаторы max 7.5 имеют различное назначение: управление проецированием на поверхность объектов материалов, основанных на картах текстур; выделение, редактирование, удаление или добавление отдельных подобъектов сеток — вершин, сегментов, граней; корректировка формы сплайнов и преобразование их в трехмерные тела и т. п. Однако наибольшее количество модификаторов предназначено для внесения разнообразных изменений в форму трехмерных тел.

ЗАМЕЧАНИЕ

Чтобы применение модификатора формы было удачным, сетчатая оболочка объекта должна состоять из достаточно большого числа сегментов (хотя бы 8-12).

Для управления применением модификаторов, воздействующих на форму геометрических моделей, используется специальный объект, называемый габаритным контейнером модификатора (gizmo). Этот объект появляется после применения модификатора и имеет вид параллелепипеда коричневого цвета, окружающего геометрическую модель. Посредством вращения, перемещения и масштабирования габаритного контейнера модификатора можно управлять тем, каким образом max 7.5 применяет модификатор к геометрической модели.

Для изменения габаритного контейнера модификатора следует щелкнуть на квадратике со значком «плюс» слева от имени модификатора в окне стека и выбрать в раскрывшемся дереве подобъектов строку Gizmo (Габаритный контейнер). После этого габаритный контейнер модификатора приобретет ярко-желтую окраску и станет подобен обычному параллелепипеду. Его можно будет перемещать, поворачивать и масштабировать до тех пор, пока активна строка Gizmo (Габаритный контейнер). После завершения манипуляций с контейнером модификатора щелкните в окне стека на строке Gizmo (Габаритный контейнер) еще раз, чтобы отменить выделение контейнера.

Вы уже имеете опыт применения целого ряда модификаторов, из которых Lathe (Вращение), Extrude (Выдавливание) и Bevel (Скос) рассмотрены нами достаточно подробно. Так как общее число модификаторов max 7.5 достаточно велико (как я уже говорил, всего их более 100), ограничимся рассмотрением только некоторых из них, которые, на мой взгляд, могут на первых порах оказаться наиболее полезными в работе над геометрией сцены.



Содержание раздела