Попробуйте создать в автоматическом режиме простейшую анимацию перемещения объекта-примитива. При выполнении этого упражнения мы заодно отработаем вопросы просмотра готовой анимации в окне проекции.
Выполните следующие действия:
1. Перезагрузите max 7.5 и сохраните пустую сцену в файле под именем Letiasshly shar.max.
2. Создайте в окне проекции Тор (Вид сверху) объект-примитив Sphere (Сфера) радиусом порядка 60 см. Установите флажок Base To Pivot (Точка опоры внизу), чтобы вся сфера располагалась над координатной плоскостью. Переместите сферу в точку с координатами (-1000 см; 2000 см; 0 см). Активизируйте окно проекции Perspective (Перспектива), которое должно выглядеть, как на рис. 16.10.
Рис. 16.10. Первый кадр простейшей анимации «Летящий шар»
3. Убедитесь в том, что текущим является кадр № 0 (на ползунке таймера анимации должна быть видна надпись 0/100). Включите режим анимации, щелкнув на кнопке Auto Key (Автоключ). Кнопка, строка ползунка таймера и рамка окна Perspective (Перспектива) окрасятся в темно-красный цвет.
4.
Установите в качестве текущего кадр № 100, перетащив ползунок вправо до появления на нем надписи 100/100. С этой же целью можно щелкнуть на кнопке Go to End (Перейти в конец).
5. Переместите сферу в точку (100 см; -300 см; 0 см), как показано на рис. 16.11. Снова щелкните на кнопке Auto Key (Автоключ), чтобы выключить режим анимации. Как ни странно, но это все! Анимация из 100 кадров под названием «Летящий шар» готова. Обратите внимание на появление двух ключей анимации в виде красных квадратиков в начале и конце строки треков.
Рис. 16.11. Последний кадр анимации «Летящий шар» (режим анимации включен)
6.
Воспроизведите анимацию и просмотрите ее в окне проекции. Для этого сначала щелкните па кнопке Go to Start (Перейти в начало), чтобы перейти к начальному кадру анимации — кадру № 0. Затем щелкните на кнопке Play Animation (Воспроизведение анимации) и наслаждайтесь бесконечно повторяющейся картиной того, как шар летит вам навстречу из левого верхнего угла окна проекции, постепенно