Эффективная работа с 3ds max 7.5



         

Упражнение 1. Превращаем детали кресла, стола, зеркала и лампы... в сетку


1. Откройте файл Kreslo.max, с которым мы уже работали в этой главе выше и который должны были после экспериментов закрыть без сохранения внесенных изменений. Этот файл при необходимости можно найти в папке Scenes\ Glava_06 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл с инкрементированием имени.

2.   Выделите объект Spinka, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и щелкните правой кнопкой мыши на строке модификатора Bend (Изгиб) в окне стека модификаторов. Появится меню, показанное выше на рис. 8.5. Выберите в меню команду Collapse All (Свернуть все), активизирующую операцию сворачивания всех модификаторов стека с одновременным преобразованием объекта к одному из редактируемых типов. Появится предупреждение, говорящее о том, что в результате данной операции будут удалены все элементы стека, включая характеристические параметры объекта, его модификаторы и возможную анимацию этих параметров. В ответ на завершающую фразу предупреждения: Are you sure you want to continue? (Уверены, что хотите продолжить?) щелкните на кнопке Yes (Да). Объект Spinka превратится в редактируемую сетку, о чем можно судить по появлению надписи Editable Mesh (Редактируемая сетка) в списке стека. Если щелкнуть на кнопке No (Нет) или нажать клавишу Esc, то окно предупреждения закроется, а стек не будет изменен.

3.   Произвести сворачивание стека можно и иным способом. Давайте освоим его в учебных целях. Отмените произведенную в предыдущем пункте операцию, щелкнув на кнопке Undo (Отменить). Затем щелкните правой кнопкой мыши на выделенной спинке кресла в окне проекции. В появившемся четвертном меню, показанном на рис. 8.9, выберите команду Convert to Editable Mesh

Рис. 8.9. Подменю Convert То четвертного меню объекта содержит команды, позволяющие преобразовывать этот объект к одному из редактируемых типов

(Превратить в редактируемую сетку) подменю Convert To (Превратить в). Обратите внимание на то, что, как и в предыдущем случае, все модификаторы после этого исчезают из стека объекта и в окне стека остается только строка Editable Mesh (Редактируемая сетка).

ЗАМЕЧАНИЕ

Чтобы произвести сворачивание не всего стека модификаторов, а только его части, нужно выделить в стеке строку модификатора, до которого включительно нужно свернуть стек, щелкнуть на выделенной строке правой кнопкой мыши и выбрать в меню стека команду Collapse To (Свернуть до). В появившемся окне предупреждения о критичности операции сворачивания части стека следует щелкнуть на кнопке Yes (Да) для продолжения или на кнопке No (Нет) для отмены действия.

<


Содержание  Назад  Вперед