Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Превращаем NURBS-поверхность в скатерть


Суть упражнения состоит в том, чтобы создать стандартную NURBS-поверхность и придать ей форму наброшенной на стол скатерти со свободно свисающими краями, подобной той, какая была показана на рис. 2.23 главы 2, за счет перемещения управляющих вершин в трехмерном пространстве и настройки весов этих вершин.

ЗАМЕЧАНИЕ

В max 7.5 есть и другая возможность придать форму скатерти простому фрагменту плоскости. Эта возможность связана с использованием мощных инструментов модуля reactor (Реактор), с которыми вы познакомитесь в главе 17, «Постигаем основы динамики».

Выполните следующие действия:

1. Проделайте ставшие уже ритуальными действия по перезагрузке программы и сохраните файл пустой сцены под именем Skatert.max.

2.   Создайте в окне вида сверху NURBS-поверхность типа CV размером, скажем, 205 на 205 см. Если вы забыли, как создаются подобные объекты, обратитесь к главе 5. Указанные размеры выбраны из тех соображений, что стол, который мы создавали в главе 5, имел столешницу размером 145x145 см. Еще по 30 см с каждой стороны добавлено на загиб краев скатерти. Впрочем, на самом деле начальные размеры NURBS-поверхности не играют особой роли, так как их можно произвольным образом менять в ходе редактирования, перемещая крайние ряды управляющих вершин. Не выключая режим создания поверхности, задайте по каждой из координат 9 рядов управляющих вершин в счетчиках Length CVs (Вершин по длине) и Width CVs (Вершин по ширине). Для завершения режима создания поверхности щелкните правой кнопкой мыши. Выбрав инструмент Select and Move (Выделить и переместить), введите в поля отсчетов координат X и Y в нижней части экрана mах 7.5 значения 0, чтобы центр поверхности совпадал с началом глобальных координат.

3.   Начнем редактирование поверхности с перемещения целых рядов и столбцов управляющих вершин. В исходном состоянии такие вершины скрыты от просмотра. Чтобы получить к ним доступ, переключитесь на командную панель Modify (Изменить), разверните в окне стека список подобъектов, щелкнув на квадратике со значком «плюс» слева от наименования NURBS Surface (NURBS-поверхность), и выберите в списке строку подобъекта Surface CV (Вершины поверхности). На экране появится сетка из управляющих вершин, изображаемых в окнах проекций квадратиками зеленого цвета и соединенных между собой желтыми линиями, образующими решетку деформации NURBS-поверхности.



Содержание  Назад  Вперед