Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Превращаем параллелепипед в камин


Цель первого упражнения заключается в том, чтобы превратить прямоугольную «коробку» в камин для нашего кафе «МАХ». Выполните для этого следующие действия:

1. Выполните перезагрузку программы max 7.5 и сохраните пустую сцену под именем Kamin.max.

2.   Создайте в окне проекции Perspective (Перспектива) примитив Box (Параллелепипед) примерно с такими размерами: длина — 160 см, ширина — 65 см и высота — 120 см, установив число сегментов по длине равным пяти, по ширине — четырем и по высоте — пяти. Ну, откуда взялись такие размеры, несложно попять: из тех соображений, чтобы будущий камин хорошо вписался в отведенное ему место у стены кафе. Но вдумчивый читатель, конечно, может заинтересоваться, как ему заранее определить, сколько именно сегментов по каждой из координат необходимо устанавливать? На этот счет есть только одно общее правило: число сегментов должно определяться формой будущего объекта. Нарисуйте эскиз, прикиньте, какие вершины будете перемещать и какие грани выдавливать. Если с первого раза не получится, удалите примитив и создайте новый, с иным числом сегментов. В данном случае мы собираемся создать конструкцию, показанную на рис. 9.1, слева. Четыре сегмента по ширине позволят сформировать наклонную часть основания дымохода, оставляя место для каминной полки. Пять сегментов по длине и по высоте позволят вдавить часть граней передней стенки и сформировать топку камина. Очевидно, что предлагаемая сегментация является избыточной. В конце упражнения мы рассмотрим, как можно избавляться от лишних сегментов.

Рис. 9.1. Форма моделируемого тела (слева) определяет сегментацию исходного параллелепипеда(справа)

ЗАМЕЧАНИЕ

Всегда нужно стремиться к созданию моделей трехмерных объектов с минимально необходимым числом граней. Когда такие модели объединяются в достаточно насыщенную объектами сцену, каждая лишняя грань ведет к усложнению процесса и увеличению времени визуализации.

3.   Превратите объект в редактируемую сетку (Editable Mesh) любым из уже известных вам способов. Включите режим показа невидимых ребер сетки. Для этого, как объяснялось в главе 3, щелкните на выделенном объекте правой кнопкой мыши, выберите в контекстном четвертном меню команду Properties (Свойства) и сбросьте в окне свойств объекта флажок Edges only (Только края). Зачем это нужно, станет понятно чуть ниже.



Содержание  Назад  Вперед