В этом упражнении мы научимся создавать простейшие стандартные материалы, не требующие использования карт текстур. В частности, мы создадим простой белый материал для потолка помещения, материал, напоминающий фаянс тарелок, а также материал в виде металла золотистого цвета, который понадобится при визуализации ложек, вилок, рамы зеркала, деталей светильника, полосок на тарелке и бокале. Попробуем также создать упрощенный вариант прозрачного материала для бокалов, просто чтобы убедиться: сделать материал прозрачным — этого далеко не достаточно, чтобы он стал похож на стекло. Заодно мы освоим сохранение созданных материалов в виде библиотеки.
Итак, повторяйте за мной.
1.
Запустите или перезагрузите max 7.5, чтобы все параметры приняли свои исходные значения. Щелкните на кнопке Materia! Editor (Редактор материалов) панели инструментов или выполните команду меню Rendering > Material Editor (Визуализация > Редактор материалов), чтобы раскрыть окно Редактора материалов. С той же целью можно просто нажать клавишу т. Чтобы лучше видеть нюансы цветовых оттенков создаваемых материалов, измените цвет подсветки на темно-серый с RGB-компонентами (55; 55; 55). Если вы забыли, как это делается, обратитесь к главе 11, «Расставляем и настраиваем осветители и съемочные камеры».
2. Создайте в первой (активной по умолчанию) ячейке образца материал, который будет имитировать побелку потолка кафе. Введите в текстовую строку раскрывающегося списка имен материалов имя для нового материала — Pobelka. He изменяйте значения параметров в свитке Shader Basic Parameters (Базовые параметры раскраски), оставив в качестве метода раскраски вариант Blinn (Блинн).
3. В свитке Blinn Basic Parameters (Базовые параметры раскраски по Блинну) разблокируйте цвета подсветки и диффузного рассеивания. Щелкните поочередно на образцах цвета подсветки, диффузного рассеивания и зеркального отражения и установите в окне Color Selector (Выбор цвета) следующие значения RGB-компонентов этих цветов: Ambient (Подсветка) — (200; 240; 250), светло-голубой, чтобы обеспечить голубоватые тени; Diffuse (Диффузный) — (230; 230; 230), светло-серый, и Specular (Зеркальный) — (245; 245; 245), почти белый. Настройте параметры зеркального блика, сделав его почти незаметным: Specular Level (Сила блеска) = 20; Glossiness (Глянцевитость) = 25. Величины всех остальных параметров материала оставьте равными их исходным значениям. В итоге материал должен принять вид, показанный на рис. 13.36.