Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Создаем «земную твердь» для сцены «МАХ-кафе»


Воспользуйтесь только что полученными знаниями, чтобы создать первый элемент представленной в главе 1 сцены «МАХ-кафе» — опорную поверхность для размещения остальных объектов сцены.

1.   Запустите программу max 7.5, выберите команду меню File > Open (Файл > Открыть) и загрузите подготовленный в главе 3 файл пустой сцены с именем MAX-kafe.max. Как вы помните, в этом файле хранятся предварительно подготовленные нами настройки единиц измерения, сетки и привязок. Если вы не создавали файла с такими настройками, то загрузите файл MAX-kafe.max из папки \Scenes\Glava_05 компакт-диска, сопровождающего книгу, — это как раз то, что требуется. Сохраните только что загруженный файл под именем MAX-kafe01.max. С этой целью выберите команду меню File > Save As (Файл > Сохранить как) и щелкните в появившемся окне диалога на кнопке со знаком «плюс» слева от кнопки Save (Сохранить).

ЗАМЕЧАНИЕ

Напомню, что сохранение только что загруженного файла под инкрементированным именем не только является «хорошим тоном» разработчика трехмерных сцен, но и позволяет при необходимости восстановить исходный файл и начать текущий сеанс редактирования заново.

2.   Уменьшите масштаб в окнах проекций. Для этого щелкните на кнопке Zoom All (Масштаб всех окон), переместите курсор в окно Tор (Вид сверху), щелкните кнопкой мыши и перетащите курсор вниз. Уменьшить масштаб нужно примерно так, чтобы по вертикали в этом окне уместились четыре полные большие клетки, образованные главными линиями координатной сетки. При этом размер каждой мелкой ячейки сетки должен составлять 1 м (Grid = 100 см), а большой клетки — 1000 см, то есть 10 м.

3.   Постройте плоскость размером 30x40 м, призванную играть роль «земной тверди» — опорной поверхности, на которой будут размещаться все остальные объекты. Для этого щелкните на кнопке Plane (Плоскость) в свитке Object Tуре (Тип объекта) командной панели Create (Создать). Переместите курсор в окно проекции Tор (Вид сверху), установите его в точку с координатами (-2000; 1500; 0), щелкните кнопкой мыши и перетащите курсор по диагонали в точку (2000; -1500; 0). Отпустите кнопку мыши, фиксируя размеры плоскости, показанной на рис. 5.8.





Рис. 5.8. Вид сверху на плоскость-основание сцены «МАХ-кафе»
4.    Перейдите на командную панель Create (Создать) и установите в свитке Parameters (Параметры) флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Измените имя объекта в свитке Name and Color (Имя и цвет), назвав его Osnovanie sceni. При необходимости можете также изменить цвет объекта на более приемлемый для «земной тверди», например на бежевый или коричневый.
5.   Сохраните сцену.

Содержание раздела