Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Учимся преобразовывать типы NURBS-кривых, моделируя шапку и усы


Для завершения работы над головой нашего персонажа не хватает еще шапки, усов и бороды. Бороду будем создавать в последний момент, так как она должна располагаться поверх шубы, а усами и шапкой займемся сейчас.

Для создания шапки и усов применим уже знакомый вам по главе 7 метод U-лоф-тинга, а заодно освоим инструмент преобразования типов NURBS-кривых.

Выполните следующие действия:

1.   Загрузите файл Ded Moroz-Golova.max, созданный в предыдущем упражнении, или найдите файл с таким же именем на прилагающемся к книге компакт-диске, где он хранится в папке Scenes\Glava_10. Сохраните файл с инкрементированием имени.

2.   В окне вида сверху создайте стандартный сплайн Circle (Круг) радиусом несколько большим, чем радиус сферы, из которой создавалась голова, как показано на рис. 10.27. Превратите круг в NURBS-объект, используя цепочку команд Convert To > Convert to NURBS (Превратить в > Превратить в NURBS) четвертного меню. Обратите внимание на то, что сплайн преобразуется в объект NURBS Surface (NURBS-поверх-ность), а не NURBS Curve (NURBS-кри-вая). Назовите новый объект Shapka. Теперь можно временно скрыть от просмотра модель головы, чтобы она не мешала работе над шапкой.

Рис. 10.27. Сплайн-круг, на основе которого будет моделироваться шапка

3.   Подготовьте набор опорных кривых, которые составят каркас шапки, создав пять копий исходной кривой. При этом необходимо, чтобы все копии оказались подобъектами одного объекта, иначе нельзя будет применить к кривым метод U-лофтинга. В связи с этим копируйте кривую, выделив ее на уровне подобъекта Curve (Кривая). С этой целью разверните список подобъектов объекта NURBS Surface (NURBS-поверхность) в окне стека модификаторов и активизируйте строку Curve (Кривая). Щелкните на кривой в окне проекции. Она приобретет красный цвет, означающий, что кривая выделена. Выберите инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать). Удерживая клавишу Shift, создайте на виде сверху копию кривой несколько меньшего диаметра, чем оригинал. В появившемся окне диалога Sub-Object Clone Options (Параметры дублирования подобъектов), показанном на рис. 10.28, установите переключатель в положение Independent Copy (Независимая копия) и щелкните на кнопке ОК.



Содержание  Назад  Вперед