Изготовляем опору настенного светильника с помощью модификатора Bevel
Светильник, плафон для которого мы создали при выполнении упражнения 4, нуждается в опоре, с помощью которой он будет крепиться к стене. Воспользуемся для создания такой опоры новым инструментом — модификатором Bevel (Скос). Этот инструмент дает возможность изменять масштаб профиля на заданной высоте выдавливания, позволяя тем самым формировать тела с фасками на краях или с закругленными краями, как показано на рис. 6.40.
![](image/uprazhnenie-5-izgotovljaem-oporu-nastennogo_1.jpg)
Рис. 6.40. Опора настенного светильника в форме щита
Заодно в этом упражнении мы освоим методы зеркального копирования сплайнов и объединения двух сплайнов в один. Чтобы построить опору светильника в форме щита методом выдавливания с использованием модификатора Bevel (Скос), выполните следующие действия:
1. Загрузите сохраненный в упражнении 4 файл Lampa.max. Если вы по каким-то причинам не создали такой файл, откройте файл с аналогичным именем, хранящийся в папке Scenes\Glava_06 прилагающегося к книге компакт-диска. Сохраните файл с инкрементированием имени.
2. Чтобы объект Plafon не мешал работе над опорой, выделите его и скройте от просмотра, щелкнув на кнопке Hide Selected (Скрыть выделенные) в свитке Hide (Скрыть) командной панели Display (Дисплей) или выбрав команду Hide Selection (Скрыть выделенное) четвертного меню, вызываемого по щелчку правой кнопкой мыши на выделенном плафоне.
3. Измените масштаб в окне проекции Front (Вид спереди) так, чтобы вертикальный размер видимой части сетки составлял примерно 55-60 см. Начало координат сетки должно располагаться вблизи от середины нижнего края окна. Можете для удобства развернуть окно проекции во весь экран.
4. Нарисуйте сплайн, представляющий одну зеркальную половину будущего щита и показанный на рис. 6.41. Сплайн имеет 8 вершин, из которых первая расположена в точке (0; 0; 48,4), шестая — в точке (17,9; 0; 39,1) и последняя — в начале координат. Остальные вершины разместите самостоятельно, чтобы примерно воспроизвести показанную па рисунке форму кривой.
![](image/uprazhnenie-5-izgotovljaem-oporu-nastennogo_2.jpg)
Рис. 6.41. Сплайн, представляющий собой зеркальную половину профиля сечения щита
5. Достройте вторую зеркальную половину профиля. Для этого в окне стека модификаторов командной панели Modify (Изменить) щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от наименования типа объекта Line (Линия) и выберите в раскрывшемся дереве подобъектов строку Spline (Сплайн). Прокрутите вверх область свитков командной панели, чтобы стала видна кнопка Mirror (Отразить) в свитке Geometry (Геометрия). Установите флажок Сору (Копия) под кнопкой Mirror (Отразить) и щелкните на кнопке. В окнах проекций появится зеркальная копия сплайна, выделенная красным цветом. Установите флажок Automatic Welding (Автоматическое слияние) в разделе End Point Auto-Welding (Автослияние крайних вершин) этого же свитка Geometry (Геометрия). Это обеспечит слияние концевых вершин двух копий сплайна при их примерном совмещении. С помощью инструмента Select and Move (Выделить и переместить) переместите копию влево, так чтобы ее первая и последняя вершины совпали с первой и последней вершинами оригинала кривой. Как только вы отпустите кнопку мыши, обе половинки сплайна сольются в единую кривую, которая вся приобретет красный цвет (рис. 6.42). Щелкните на строке Line (Линия) в окне стека модификаторов, чтобы выключить режим выделения подобъектов.
![](image/uprazhnenie-5-izgotovljaem-oporu-nastennogo_3.jpg)
Рис. 6.42. Зеркальная копия половины профиля сечения щита слита с оригиналом
6. Убедитесь, что сплайн выделен, и примените к нему модификатор Bevel (Скос). Чтобы выбрать данный модификатор, раскройте список Modifier List (Список модификаторов) на командной панели Modify (Изменить) и щелкните на строке Bevel (Скос) в разделе OBJECT-SPACE MODIFIERS (Модификаторы пространства объекта). В нижней части командной панели появятся свитки модификатора скоса: Parameters (Параметры) и Bevel Values (Значения скоса). В свитке Bevel Values (Значения скоса), показанном на рис. 6.43, задайте высоту первого слоя экструзии в счетчике Height (Высота) группы Level 1 (Уровень 1). Используйте второй слой экструзии, чтобы сформировать фаску на краю щита. Для этого установите флажок Level 2 (Уровень 2), задайте в счетчике Height (Высота) под этим флажком высоту второго слоя равной 1 см, а в счетчике Outline (Контур) укажите величину уменьшения контура щита, введя значение -2 см. На рис. 6.44 хорошо видно сечение сформированного тела экструзии с фаской.
![](image/uprazhnenie-5-izgotovljaem-oporu-nastennogo_4.jpg)
Рис. 6.43. Свиток Bevel Values модификатора Bevel
7. Чтобы получить точно такой щит, какой показан выше на рис. 6.40, остается только закруглить линии, образующие боковую поверхность тела. Для этого просто установите переключатель в разделе Surface (Поверхность) свитка Parameters (Параметры) в положение Curved Sides (Скругленные бока) и задайте число сегментов по высоте тела экструзии в счетчике Segments (Сегментов) равным 3-4. Готово! Назовите полученный объект Sshitok.
![](image/uprazhnenie-5-izgotovljaem-oporu-nastennogo_5.jpg)
Рис. 6.44. Сечение тела экструзии с фаской в окне проекции Тор
8. Снова сделайте видимым объект Plafon, щелкнув на кнопке Unhide All (Сделать видимыми все) командной панели Display (Дисплей). Переместите плафон так, чтобы он разместился несколько впереди и выше щита. В заключение сохраните сцену — мы еще будем продолжать работу над светильником. Можете сопоставить получившийся у вас результат с тем объектом, который хранится в файле под именем Lampa01.max в папке Scenes\Glava_06 компакт-диска, прилагающегося к книге.