Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Осваиваем деформацию масштаба, изготавливая вилку


Вилка нам также понадобится для сервировки столов «МАХ-кафе». Предмет этот, как и ложка, имеет довольно затейливую форму. Однако вы скоро сможете убедиться, что с использованием метода лофтинга и деформаций создание таких предметов не является проблемой. Итак, повторяйте за мной.

1. Запустите или перезагрузите max 7.5, выберите в качестве единиц измерения сантиметры и установите шаг сетки равным 1 см. Установите в окне проекции Тор (Вид сверху) масштаб, при котором вертикальный размер видимой части сетки в окне проекции составляет примерно 5 см. Сохраните созданную пустую сцену под именем Vilka.max.

2.   Нарисуйте в окне проекции Тор (Вид сверху) стандартный сплайн Rectangle (Прямоугольник) с размерами Length (Длина) = 4 см, Width (Ширина) = 0,8 см, скруглив углы радиусом 0,3 см. Это будет сечение тела лофтинга. Затем активизируйте окно проекции Front (Вид спереди), разверните окно проекции во весь экран, установите такой масштаб, чтобы размер горизонтальной части сетки составлял примерно 40 см, и нарисуйте кривую-путь, как показано на рис. 7.32. Первую (крайнюю слева) вершину поместите в точку (-15,5; 0; 0), последнюю — в точку (15; 0; 0), а остальные разместите так, чтобы воспроизвести форму кривой, показанной на рисунке.

Рис. 7.32. Кривая, которая будет играть роль пути для тела лофтинга

3.   Щелкните на кнопке Geometry (Геометрия) командной панели Create (Создать), выберите в раскрывающемся списке разновидностей объектов вариант Compound Objects (Составные объекты) и щелкните на кнопке Loft (Лофтинговые) в свитке Object Type (Тип объекта). Убедившись, что форма-путь все еще выделена, щелкните па кнопке Get Shape (Взять форму) в свитке Creation Method (Метод создания). Перейдите в любое окно проекции и щелкните на прямоугольнике со скругленными углами. Будет сформировано базовое тело лофтинга, показанное на рис. 7.33. Назовите созданный объект Vilka и назначьте ему подходящий цвет.

Рис. 7.33. Сформировано базовое тело лофтинга, требующее деформации масштаба



Содержание  Назад  Вперед