Отработаем на практике задачу использования текстурной карты Flat Mirror (Плоское зеркало) в составе многокомпонентного материала, чтобы обеспечить небольшую долю зеркального отражения предметов в полированных поверхностях столешниц.
1. Загрузите в mах 7.5 файл MAX-kafe15.max или продолжите работу, если файл сцены уже открыт. При необходимости сцену со всеми настроенными на данный момент материалами вы можете найти в файле MAX-kafe15.max, хранящемся в папке Scenes\Glava_14 компакт-диска, прилагающегося к книге. Сохраните файл с инкрементированием имени.
2. Активизируйте очередную свободную ячейку Редактора материалов. Если у вас уже не осталось свободных ячеек, то активизируйте любую и очистите ее, щелкнув на кнопке Reset Map/Mtl to Default Settings (Установить исходный материал/карту текстуры). Так как материал из ячейки используется в составе сцены, появится окно диалога Reset Mtl/Map Params (Восстановление исходных параметров материала/карты текстуры) с соответствующим предупреждением. Чтобы не испортить материал, уже нанесенный на объекты сцены, проследите, чтобы переключатель окна был установлен в положение Affect only mtl/map in the editor slot (Воздействовать только на материал/текстуру в ячейке) и щелкните на кнопке ОК.
3. Назовите новый материал Stoleshnica. Щелкните на кнопке справа от раскрывающегося списка имен материалов, на которой по умолчанию должна читаться надпись Standard (Стандартный), затем в появившемся окне диалога Material/Map Browser (Просмотр материалов и карт текстур) дважды щелкните на строке Multi/Sub-Object (Многокомпонентный). Появится окно диалога Replace Material (Заменить материал), в котором следует установить переключатель в положение Discard old material (Отбросить старый материал), иначе исходный стандартный материал из выбранной ячейки образца будет применен в качестве компонента создаваемого многокомпонентного материала. Щелкните на кнопке ОК. В свитке Multi/Sub-Object Basic Parameters (Базовые параметры многокомпонентного материала) щелкните на кнопке Set Number (Задать число) и установите в счетчике Number of Materials (Число материалов) появившегося окна число 3. Щелкните на кнопке ОК. Три материала понадобятся нам потому, что столешницы создавались как тела экструзии, а у таких тел грани верхнего основания имеют идентификатор материала, равный 1, нижнего основания — 2, а грани боковой поверхности — 3.