Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Создаем эскиз анимации «Летящий шар»


Для создания эскиза анимации, сформированной в упражнении 1, выполните следующие действия:

1. Загрузите в программу max 7.5 файл Letiasshiy shar.max. Если вы по каким-либо причинам не создали такой файл, можете найти его в папке Scenes\Glava_16 компакт-диска, прилагающегося к книге. Активизируйте окно проекции, в котором будет производиться эскизная визуализация.

2.   Выберите команду меню Animation > Make Preview (Визуализация > Создать эскиз). Появится окно диалога Make Preview (Создание эскиза), показанное на рис. 16.39.

Рис. 16.39. Окно диалога Make Preview содержит полный набор параметров для настройки эскизов анимаций

ЗАМЕЧАНИЕ

В этом окне часто бывает можно оставлять все параметры в исходном состоянии, принятом по умолчанию. В данном упражнении мы производим настройку этих параметров исключительно в учебных целях.

3.   Задайте диапазон кадров для создания эскиза анимации в разделе Preview Range (Интервал эскиза). В данном случае оставьте переключатель в исходном положении Active Time Segment (Активный временной сегмент). Если потребуется визуализировать не весь активный сегмент, а только его часть, установите переключатель в положение Custom Range (Выборочный интервал) и задайте начальный и конечный номера кадров в двух счетчиках под переключателем Custom Range (Выборочный диапазон).

4.   Установите или оставьте без изменения, как в нашем случае, частоту кадров эскиза анимации, задаваемую с помощью двух счетчиков раздела Frame Rate (Частота кадров):



Every Nth Frame (Каждый N-й кадр) — интервал выборки кадров анимации для включения в эскиз (результат визуализации будет содержать каждый N-й кадр анимации);

Playback FPS (Скорость воспроизведения) — частота кадров при воспроизведении эскиза анимации (в кадрах в секунду).

ЗАМЕЧАНИЕ

Если, скажем, в счетчике Every Nth Frame (Каждый N-й кадр) указано число 5, чтобы в эскиз включался только каждый пятый кадр анимации, а скорость воспроизведения задана 30 кадров в секунду, то для сохранения заданной скорости показа max 7.5 будет помещать в файл по пять одинаковых копий каждого кадра.

<


5.    Задайте разрешающую способность эскиза анимации в разделе Image Size (Размер изображения). Для этого укажите в счетчике Percent of Output (Процент результата) процентную долю разрешения эскиза от разрешения выходного изображения, заданного в разделе Output Size (Размер кадра) окна диалога Render Scene (Визуализация сцены). Так, если выходное изображение имеет разрешение 640x480 пикселей, а в счетчике Percent of Output (Процент результата) указано 50, то разрешение эскиза будет составлять 320x240 пикселей. Эта величина указывается в поле параметра Resolution (Разрешение). Оставьте в счетчике Percent of Output (Процент результата) исходное значение 50.
6.   Укажите (при необходимости) типы объектов сцены, которые следует включать в эскиз анимации, используя флажки группы Display in Preview (Показывать в эскизе): Geometry (Геометрию), Shapes (Формы), Lights (Источники света), Cameras (Камеры), Helpers (Вспомогательные объекты), Space Warps (Объемные деформации), Particle Systems (Системы частиц), Active Grid (Активную сетку), Safe Frames (Области сохранения), Frame Numbers (Номера кадров), Background (Фон), Bone Objects (Объекты-кости).

ЗАМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на то, что в эскиз анимации можно включать даже объекты, которые не визуализируются в итоговом изображении сцены: значки источников света, камер, вспомогательных объектов, объемных деформаций, а также координатные сетки. Это бывает полезно при отладке.

7.   Выберите в раскрывающемся списке Rendering Level (Уровень качества визуализации) уровень качества визуализации объектов в эскизе анимации: Smooth + Highlights (Сглаживание + блики), Smooth (Сглаживание), Facets + Highlights (Грани + блики), Facets (Грани), Lit Wireframes (Освещенные каркасы), Wireframe (Каркасы), Bounding Box (Габаритные контейнеры). Анимация будет воспроизведена с выбранным качеством, а не с тем, какое установлено в окне проекции.
8.   Задайте тип выходного файла или устройства для записи эскиза анимации с помощью переключателя раздела Output (Выходной результат):


AVI — эскиз будет записан в файл _scene.avi в формате «Видео для Windows». В данном упражнении оставьте переключатель в этом положении. Щелкните на кнопке справа от переключателя, чтобы выбрать кодек (codec — компрессор-декомпрессор), то есть алгоритм сжатия и последующей распаковки выходного файла, или степень сжатия видеоинформации. В появившемся окне диалога Video Compressor (Сжатие видео) выберите в раскрывающемся списке нужный тип кодека, например Microsoft Video 1 или Cinepac Codec by Radius, установите ползунок параметра Compression Quality (Качество сжатия) в положение, скажем, 75-90 и щелкните на кнопке ОК;
Custom File Type (Специальный тип файла) — позволяет выбрать тип выходного файла в окне диалога, появляющемся после щелчка на кнопке Create (Создать);
Use Device (Применить устройство) — позволяет записать эскиз анимации на внешний накопитель, подобный цифровому магнитофону Accom WSD, тип которого можно выбрать после щелчка на кнопке Choose Device (Выбрать устройство).
9.   С помощью раскрывающегося списка в самом низу окна диалога укажите, в каком из окон проекций следует выполнять построение эскиза анимации. По умолчанию в списке указывается активное окно проекции.
10.  Для запуска процесса генерации эскиза щелкните на кнопке Create (Создать). Визуализация эскиза производится в окне в средней части экрана 3ds max, а в нижней части экрана появляется прогресс-индикатор Creating Preview (Создание эскиза), как показано на рис. 16.40. Для прерывания визуализации щелкните на кнопке Cancel (Отмена), расположенной справа от прогресс-индикатора. Появится запрос: Do you want to stop creating a preview? (Хотите прервать создание эскиза?). Щелкните на одной из кнопок: Stop & Play (Прервать и воспроизвести), Stop & Don't Play (Прервать и не воспроизводить) или Don't Stop (He прерывать). Файл эскиза анимации сохраняется под именем _scene.avi в папке Previews, вложенной в папку с программным обеспечением max 7.5. По завершении визуализации эскиза mах 7.5 автоматически загружает приложение Windows Media Player (Проигрыватель Windows Media) системы Windows для воспроизведения сформированного файла. При желании вы можете просмотреть готовый файл эскиза анимации сцены Letiasshiy shar, который под именем _scene.avi имеется в папке Animations\Glava_16 компакт-диска, прилагающегося к книге.



Рис. 16.40. Вид экрана max 7.5 в режиме создания эскиза анимации: золотистая сфера летит на фоне облачного неба

СОВЕТ
Чтобы отменить автоматическую загрузку приложения Windows Media Player (Проигрыватель Windows Media), сбросьте флажок AutoPlay Preview File (Автоматический просмотр эскиза) на вкладке General (Общие) окна диалога Preference Settings (Настройка параметров), вызываемого по команде главного меню Customize > Preferences (Настройка > Параметры).
Содержание раздела