Эффективная работа с 3ds max 7.5


         

Упражнение 6. Создаем, размещаем


Теперь вы знаете все, что нужно для начала знать о настройке параметров осветителей любого типа. Чтобы закончить со всенаправленными источниками света, продолжите предыдущее упражнение, создав нужное число осветителей для кафе «МАХ» и настроив их параметры.

1. Удалите наш «экспериментальный» Всенаправленный осветитель и создайте вместо него пять новых. Разместите два из них внутри плафонов настенных светильников, третий — симметрично тому, который помещен в дальний от зрителя светильник, но у противоположной, правой стены кафе. Четвертый осветитель разместите на той же высоте, что и первые три, но у фасадной стены, справа от входной двери. Наконец, пятый Всенаправленный осветитель поместите внутрь камина, расположив его непосредственно над дровами, как показано на рис. 11.20. Возможно, для этого вам придется временно восстановить видимость объектов Kamin, Poleno01 и Poleno02, а затем вновь скрыть их. Выключите пока что этот источник света — огонь в камине еще не горит.

Рис. 11.20. В состав сцены включены пять всенаправленных осветителей

2.   Задайте для четырех осветителей значение параметра Multiplier (Усилитель) равным 0,5, установите флажок On (Вкл.) в разделе Shadows (Тени) свитка General Parameters (Общие параметры) и убедитесь в том, что тени имеют тип Shadow Maps (Карты теней). Для всех остальных параметров оставьте значения, принятые по умолчанию. Выполните визуализацию изображения сцены. Появление в сцене нескольких источников света, освещающих ее с разных сторон, создаст весьма реалистичную картину мягких переплетающихся теней, как показано на рис. 11.21.

Рис. 11.21. Узор из теней от четырех всенаправленных осветителей

3. Создайте еще один, шестой Всенаправленный осветитель, и поместите его «на улице» перед фасадом здания кафе, в районе точки с координатами (-40; -650; 305). Задайте для него значение параметра Multiplier (Усилитель) равным 0,7 и установите режим отбрасывания теней типа Shadow Maps (Карты теней). Без этого осветителя стена кафе снаружи выглядела бы совсем черной. Чтобы этот осветитель не влиял на режим столь тщательно настроенного нами освещения предметов интерьера кафе, включите в число освещаемых им из всех объектов сцены только следующие: Viveska, Fasad, Osnovanie sceni, Fundament, Okno, Dveri, Stupenka, а также Snow01, Snow02 и Valik01-Valik03. Для этого, как вы помните, придется установить переключатель в окне диалога Exclude/Include (Включение/Исключение) в положение Include (Включить) и переместить имена упомянутых объектов в правую часть окна диалога. В заключение сохраните файл сцены под заданным еще в первом упражнении именем MAX-kafe09.max.

Итак, со всенаправленными осветителями мы разобрались, заодно испробовав массу параметров, имеющих столь же важное значение и для других типов стандартных и фотометрических осветителей. Надеюсь, теперь вы четко осознаете, что всенаправленные осветители играют весьма серьезную роль в формировании световой композиции трехмерной сцены. Впрочем, в нашем случае все эти осветители не относятся к числу ключевых, они лишь компенсируют дефицит освещенности по углам кафе. Виртуальный трехмерный мир сродни театральной сцене, а там не обойтись без прожекторов, способных выхватить из мрака тот или иной предмет или персонаж, чтобы приковать к нему внимание зрителя.




Содержание  Назад  Вперед