Усовершенствуем стол
Закрепите навыки построения тел экструзии, внеся некоторые усовершенствования в форму столешницы ранее подготовленного в главе 5 стола, ведь мебель нашего «МАХ-кафе» не должна выглядеть примитивно! Кроме того, в этом упражнении вы научитесь модифицировать форму стандартных сплайнов. Итак, повторяйте за мной.
1. Откройте файл Stol i stul01.max, созданный и сохраненный в главе 5. Если вы не создали такой файл или не сохранили его, загрузите файл с именем Stol i stul01.max из папки Scenes\Glava_06 прилагающегося к книге компакт-диска. Сразу же сохраните файл с инкрементированием имени. Разверните окно проекции Тор (Вид сверху) на весь экран, нажав клавиши Alt+w.
2. Выберите в категории Shapes (Формы) командной панели Create (Создать) инструмент Rectangle (Прямоугольник), относящийся к разновидности Splines (Сплайны). Установите переключатель Creation Method (Метод создания) в положение Center (От центра), нажмите и удерживайте клавишу Ctrl и постройте квадрат размером 122x122 см, растягивая его из точки начала координат.
3. Перейдите на командную панель Modify (Изменить), раскройте список Modifier List (Список модификаторов) и щелкните на строке Edit Spline (Правка сплайна) в разделе OBJECT-SPACE MODIFIERS (Модификаторы пространства объекта). Тем самым вы обеспечите возможность правки стандартного сплайна на уровне подобъектов, не преобразуя его в редактируемый объект типа Editable Spline (Редактируемый сплайн).
![](image/b053.jpg)
В окне стека модификаторов щелкните на квадратике со знаком «плюс» слева от имени модификатора Edit Spline (Правка сплайна) и выберите в раскрывшемся дереве подобъектов строку Vertex (Вершина). Прокрутите вверх область свитков командной панели, чтобы стала видна кнопка Refine (Уточнить) в свитке Geometry (Геометрия). Щелкните на этой кнопке, переместите курсор в окно проекции Тор (Вид сверху) и создайте четыре новые вершины точно по серединам сторон прямоугольника. В момент установления курсора на линию сплайна он должен приобретать вид, показанный на рисунке справа, указывая на готовность к вставке вершины.
4. Выберите инструмент Select and Move (Выделить и переместить) и переместите все четыре новые вершины от центра прямоугольника на края старой столешницы, как показано на рис. 6.45. Более удобный способ выполнить подобную операцию состоит в том, чтобы выделить все четыре новые вершины, активизировать на панели инструментов кнопку выбора центра преобразования Use Selection Center (Использовать центр выделения), затем выбрать инструмент Select and Uniform Scale (Выделить и равномерно масштабировать), щелкнуть на любой из выделенных вершин и за один прием раздвинуть сразу все четыре вершины совершенно симметрично.
![](images/6.45.jpg)
Рис. 6.45. Новые вершины сплайна перемещены на края старой столешницы
5. Выделите все четыре угловые вершины сплайна, щелкните на любой из них правой кнопкой мыши и выберите в разделе tools1 (инструменты1) четвертного меню команду Bezier (Безье), чтобы преобразовать эти вершины к данному типу. Установите в свитке Selection (Выделение) флажок Lock Handles (Блокировать маркеры). Убедитесь в том, чтобы был установлен переключатель All (Все). Выберите инструмент Select and Move (Выделить и переместить), щелкните на маркере любого из касательных векторов четырех выделенных вершин и перемещайте его, стараясь придать сплайну форму, показанную на рис. 6.46. При этом все восемь маркеров будут перемещаться согласованно, обеспечивая требуемую симметрию редактируемой формы.
![](images/6.46.jpg)
Рис. 6.46. Синхронное редактирование маркеров касательных векторов всех четырех вершин обеспечивает получение требуемой формы столешницы
6. Выключите режим выделения подобъектов, щелкнув на строке Edit Spline (Правка сплайна) в окне стека модификаторов, и примените к полученному профилю модификатор Extrude (Выдавливание). Установите в счетчике Amount (Величина) толщину тела экструзии равной 5 см. Назовите объект Stoleshnica, предварительно удалив старую столешницу, и подберите для него коричневый цвет «под дерево». Не забудьте установить флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты). Переместите новую столешницу в точку (0; 0; 70). Окончательный вид обновленного стола показан на рис. 6.47. Сохраните файл для дальнейшего использования.
![](images/6.47.jpg)
Рис. 6.47. Стол с новой столешницей выглядит более стильно