Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Визуализация с прорисовкой контуров


Помимо оптических эффектов, средства свитка Camera Effects (Эффекты камеры) вкладки Renderer (Визуализатор) позволяют реализовывать визуализацию с прорисовкой контуров объектов (рис. 15.19).

Рис. 15.19. Визуализация модели с прорисовкой только контуров объектов (слева) и в режиме тонированной раскраски без прорисовки контуров (справа)

С помощью группы элементов управления Contours (Контуры) можно заставить модуль mental ray выполнять визуализацию изображений объектов с обводкой их контуров линиями заданного стиля.

Необходимым условием получения оконтуренных изображений объектов является соответствующая подготовка материалов этих объектов в свитке mental ray Connection (Подключение mental ray) Редактора материалов. Подготовка сводится к помещению одного из доступных шейдеров mental ray, таких как Simple (Простой), Combi (Комбинированный), Width from Color (Толщина по цвету), Width from Light (Толщина по освещению) и т. п., в раздел Countur (Контур) этого свитка. За счет выбора шейдера можно управлять стилем линий контуров.

Чтобы включить визуализацию контуров, установите флажок Enable (Включить) в разделе Contours (Контуры) свитка Camera Effects (Эффекты камеры). С помощью трех кнопок Contour Contrast (Контраст контуров), Contour Store (Хранение контуров) и Contour Output (Вывод контуров) производится выбор шейдеров для поддержки соответствующей функции визуализатора.



Содержание раздела