К сожалению, в связи с ограниченным объемом материала нашей книги мы не можем рассмотреть все возможные операции редактирования сплайнов на уровне подобъектов и методы их практического осуществления. За такими подробностями вам придется обратиться к справочной системе max 7.5.
Вместо этого мы вкратце перечислим некоторые инструменты, находящиеся в свитке Geometry (Геометрия), и назовем операции, которые можно выполнять с их помощью при редактировании сплайнов на уровнях подобъектов. При выполнении практических упражнений этой, а также следующей глав вам будет предоставлена возможность испытать в деле некоторые из следующих инструментов:
Create Line (Создать линию) — позволяет создавать новые линии, которые будут добавляться к текущей онлайновой форме;
Break (Разбить) — позволяет разбить любую, кроме концевых, вершину сплайна на две совпадающие, но не соединяющиеся вершины, тем самым разомкнув замкнутый сплайн или разбив разомкнутый сплайн на два новых;
Attach (Присоединить) — позволяет присоединить к выделенной сплайновой форме один из существующих сплайнов, a Attach Multiple (Присоединить несколько) — несколько готовых сплайнов. Такое присоединение необходимо, например, чтобы иметь возможность применить к нескольким сплайнам одну из булевских операций или модификаторы выдавливания либо вращения;
Insert (Вставить) — позволяет вставить вершину в некоторой точке сплайна, переместить ее в новое положение и продолжить добавление новых вершин и сегментов сплайна;
Refine (Уточнить) — позволяет вставить дополнительную вершину в произвольной точке сплайна без изменения его формы. Это часто бывает нужно при создании сплайновых каркасов, о которых пойдет речь в главе 9;
Connect (Соединить) — позволяет соединить две вершины на концах разомкнутого сплайна прямой линией;
Weld (Слить) — позволяет слить две концевые вершины или несколько расположенных близко друг от друга вершин сплайна в одну. Этот инструмент часто используется для удаления излишней сегментации сетки после ее редактирования на уровне подобъектов-вершин;