Эффективная работа с 3ds max 7.5

       

Уважаемый читатель! Спасибо за то,


Уважаемый читатель! Спасибо за то, что вы выбрали эту книгу — пособие по эффективной работе с последней версией всемирно известной программы трехмерной графики и анимации, которая родилась на свет как 3D Studio, затем носила имя 3D Studio MAX, а теперь называется 3ds max.
Для работы с книгой вам понадобится 3ds max версии 7.5. Чтобы такая программа появилась на вашем компьютере, необходимо сначала установить себе программу 3ds max 7, затем пакет обновлений (service pack) для нее — 3ds max 7 SP1. После этого требуется установить еще один пакет обновлений — 3ds max 7.5 Update. Он добавляет в состав программы 3ds max 7 новые модули, такие как Hair and Fur (Волосы и мех) для имитации волос, меха, травы и иных подобных объектов, обновленный высококачественный модуль визуализации mental ray версии 3.4, а также некоторые новые инструменты, заимствованные из программы Autodesk VIZ и предназначенные для решения задач архитектурной и ландшафтной визуализации с помощью программы 3ds max. Наконец, необходимо установить расширение программы, именуемое Cloth Extension for 3ds max 7 и добавляющее в состав программы 3ds max новый встроенный модуль Cloth (Ткань), предназначенный для реалистичной анимации тканей. Кстати, после установки всех этих обновлений в строке заголовка окна программы все равно остается надпись 3ds max 7, так что не удивляйтесь.
Книга рассчитана не только на начинающих пользователей, однако написана она таким образом, что приступить к ее изучению и освоению программы 3ds max 7.5 может каждый, кто знаком с порядком запуска и исполнения программ в операционной системе Windows 2000 или Windows XP.
Данная книга представляет собой результат основательной переработки и существенного дополнения пособия по эффективной работе с 3ds max 5. Отзывы, полученные автором и издательством, говорят о том, что это пособие нашло своего читателя и многим помогло сделать первые шаги в освоении непростой, но столь увлекательной области трехмерной компьютерной графики. Одновременно эти отзывы помогли внести пояснения во фрагменты текста, оказавшиеся сложными для восприятия, а также исправить некоторые неточности. На базе материалов, составивших основу книги, был поставлен и уже ряд лет читается курс трехмерной графики и анимации на факультете информационных технологий и ме-диадизайна Санкт-Петербургского университета культуры и искусств. Опыт общения со студентами, получающими образование по специальности «Инфор-матик-медиадизайнер» и в большинстве своем начинающими изучение 3ds max «с нуля», помог убедиться в правильности выбранной последовательности изложения, полноте и достаточности освещаемого материала, а также дал возможность скорректировать и дополнить практические упражнения.


В работе над книгой нашим девизом будет не столько «подробно обо всем», сколько «от начала до конца своими руками». Освоив книгу, вы, может быть, и не станете сразу же профессионалом трехмерной графики, однако научитесь создавать отнюдь не примитивные трехмерные сцены, применять к ним материалы, выполнять визуализацию и анимацию. Кроме того, будем надеяться, что приобретенные знания и навыки составят надежный фундамент для дальнейшего самостоятельного совершенствования вашего мастерства.
В книге достаточно подробно рассматриваются новинки 3ds max 7.5, касающиеся интегрированных модулей для создания одежды, шерсти и волос, новых инструментов для работы с полисетками, встроенного визуализатора mental ray 3.4. В связи с этим надеемся, что данная книга заинтересует не только начинающих пользователей, но и тех, кто уже имеет опыт работы с предыдущими версиями программы 3ds max.

Содержание раздела